Чего явно не хватило в фильме "Ирония Судьбы", так это мужского, солнечного начала. В отличие от переизбытка женского, лунного
Если не считать предствителей "банного" братства, то мужское в фильме представляют только Женя и Ипполит Георгиевич
Имена у героев, говорящие сами за себя. Особенно Ипполит, с греческого "распрягающий коней". Не знаю, как с конями, но в фильме Ипполит не то чтобы распряг коней. Он прежде всего распряг себя. И распряг, и распоясался, и репутацию свою доселе безупречную, подмочил.
Из вальяжного питерского красавца, с духами французскими Climat в подарок, в считанные мгновенье превратился в склочного подростка.
Ревнует, убегает, оставляет любимую женщину с сомнительным, пьяным типом
За внешнеблагополучной персоной скрывается неуверенный в себе тинейджер, который к тому же склонен к суицидальному поведению. Благо машин в новогоднюю ночь было не так много.
Вспыльчив, груб, ревнив. На его фоне и московский пьянчужка становится как-то благороднее. По мужски сильнее. Пусть на время, пока мамы рядом нет, но набирает мужскую силу:
-Вы знаете, я сам себя не узнаю, что-то наглею на глазах. Вообще, меня всю жизнь все считали стеснительным. Мама говорит на мне ездят все, а друзья тюфяком прозвали. -По-моему, они вам льстили. -Нет. Я сам о себе был такого же мнения. -Вы явно скромничали. -А теперь, вы знаете, я чувствую… Что я становлюсь каким-то другим человеком. - Более наглым? - Нет, смелым. - Более бесцеремонным? - Более - Решительным. - Более развязным? - Не угадываете. Я чувствую, что… На все способен.
Просто какая-то сила, может быть, дремала, а теперь пробуждается"?
Что-то поздновато начинаете, молодой человек, пробуждаться. Начала много в вас мужского, но нет мужского в вас конца. Не мои слова, но Валентина Гафта.
А мужской конец, он не только делу венец. И придется бедной Наденьке выбирать между вечным ребенком и вечным подростком
И петь сакраментальное:
Мне нравится, Что я больна не вами Что никогда Тяжелый шар земной Не уплывет Под нашими ногами